Самое простое, если средства позволяют, обратиться за вторым мнением к другому специалисту. Не обязательно с личным присутствием. У многих докторов экспертного уровня, можно проконсультироваться в онлайн формате. Специалист изучит имеющиеся у вас результаты обследований, возможно, назначит дополнительные анализы, и после, вынесет свое заключение.
Как обойтись без дополнительных трат? Нужно обратиться к заведующему отделением или главному врачу поликлиники (стационара), письменно. Изложить свои сомнения. Например, вы полностью соблюдаете рекомендации доктора, но назначенное лечение не помогает, более того, состояние ухудшается.
Читайте также: Положили в больницу, а лечащего врача за два дня видел один раз
Далее, если зав. отделением/главврач формально отнесся к вашей жалобе, не изучил историю болезни, не назначил консультацию другого доктора, звоните в свою страховую компанию. Это сбережет ваши нервы. Номер телефона страховой, указан на вашем полисе ОМС. Страховая компания, с большой вероятностью, не будет реагировать формально. Страховая, это защитник и адвокат пациента. Позиция страховой компании вас разочаровала? Не опускаем руки. Среди мощных рычагов воздействия Министерство здравоохранения (территориальный орган в регионе) и территориальное отделение Росздравнадзора.
На основании вашей жалобы, согласно действующему регламенту, ими будет назначена проверка по факту обращения, с привлечением специалистов соответствующего медицинского профиля. Если проверка подтвердит неправильность назначенного лечения, то можно (если силы остались) требовать денежную компенсацию за моральный ущерб.
Статья носит просветительский характер и не заменяет визита к врачу. Консультация со специалистом обязательна.