Знакомая ситуация: нужно на прием, например к неврологу, а в регистратуре говорят, что на месяц осталось всего четыре талончика или что врач в отпуск ушел. Что делать? Идти в платную клинику? Не обязательно. Что точно НЕ нужно делать, так это «выпускать пар» в регистратуре: кричать, умолять, пугать карами небесными.
Спокойствие и знание своих прав, поможет получить требуемое и сохранить нервные клетки.
Что делать? Напишите письмо на имя главного врача поликлиники. В нем, опираясь на 41-ю статью Конституции РФ, 38-ю статью Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": которая гарантирует гражданам бесплатное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, напомните, что срок ожидания консультации узкого специалиста ( невролога, уролога, эндокринолога и т.д.) по закону, не должен быть более чем четырнадцать дней.
Читайте также: Какие анализы можно выполнить бесплатно, по полису ОМС?
Письмо зарегистрируйте в приемной главврача, не забудьте сфотографировать или записать номер входящего письма, и оставьте номер своего телефон для связи.
С большой вероятностью, талончик найдется для вас в ближайшие дни. Возможно, прием будет назначен в другом медицинском центре, территориально близком к вашему месту жительства.
Если обращение к главному врачу, не возымело действия (что большая редкость), обратитесь в свою Страховую компанию. На полисе ОМС, с обратной стороны, указан ее телефон. Объясните проблему, они сами свяжутся с руководством поликлиники и решат ваш вопрос.
За нарушение прав пациента, гарантированного законом, грозит ответственность, поэтому вряд ли ваша осведомленность и настойчивость, будут оставлены без внимания.
Статья носит просветительский характер и не заменяет визита к врачу. Консультация со специалистом обязательна.