Кризис в стране влияет на расстановку приоритетов у россиян в личной жизни. Так в 2015 году люди стали меньше тратиться на покупку препаратов, повышающих потенцию. Почти за год спрос на эти средства упал больше чем на 5%. Россияне перестали тратиться на препараты, потому что не считают их необходимыми. Вместо этого спрос на контрацептивы наоборот увеличивается. Покупки противозачаточных таблеток возросли в среднем на 4%, а презервативов — на 7%.
По мнению экспертов, такая ситуация с продажами этих средств, вызвана общим состоянием мужчин в период кризиса. В это время они начинают больше заботиться о своих доходах и стремятся увеличить заработок, чтобы содержать свою семью. Сексуальные желания в связи с этим отодвигаются.
Если говорить про средства контрацепции, то в кризис люди не готовы рожать детей. Напротив, как не забеременеть - становится приоритетным фактором. Все понимают, что рождение ребенка это не маленькие затраты, - рассказывает экономический эксперт Давид Мелик-Гусейнов.
Как отмечают «Известия», экономическая ситуация повлияла и на увеличение спроса людей к антидепрессантам. За первое полугодие 2015 запросы на них увеличились почти на 17%. Кризис повлиял на общее психологическое состояние граждан.
Люди по-прежнему выбирают знакомые – корвалол, пустырник, валерьянку, флоуксетин и др.
Интересно отметить, что реклама препаратов для потенции или контрацептивов осталась на прежних уровнях. Несмотря на это ситуация сложилась по-разному.