Очень часто своевременная и эффективная помощь «скорой» зависит от близких родственников, которые вызывают бригаду медиков в экстренной ситуации вместо самого пациента.
Эту инструкцию из восьми важных советов стоит запомнить:
- Следует рассказать о близком человеке подробную информацию: по какой причине звоните в скорую, как себя чувствовал раньше и что изменилось в последнее время. Однако врачи просят говорить за больного только в том случае, когда он сам не может.
- На всякий случай оставьте свой номер телефона.
- Стоит внимательно следить за состоянием больного уже по прибытии в больницу, во время ожидания в приёмном отделении. Если что-то резко меняется в худшую сторону, человек теряет способность говорить, синеет, краснеет — сразу нажимайте кнопку вызова медсестры или громко зовите медперсонал.
- Важно в этот момент проявлять больше заботы и поддержки близкому человеку. Не нужно ворошить прошлое. Фразами «я же тебе говорил» вы только усугубите его состояние, даже если в прежних ваших спорах вы были правы.
- Не стоит в этот момент чем-то кормить больного. Это может помешать предстоящим спасительным процедурам. В течение часа-двух от голода он не умрет.
- Хорошо, если вы знаете, на какие лекарства у него есть аллергия. Это поможет врачам выбрать правильные медпрепараты для лечения.
- Если вам что-то не нравится, не следует угрожать медикам судом или адвокатами, это не приведет ни к чему хорошему.
- Не поленитесь записать объяснения врача и рекомендации при выписке. Не лишним будет попросить у доктора визитку и номер ID в сервисе Most для связи.
Материалы по теме:
7 симптомов, которые требуют незамедлительного вызова скорой помощи
В каких случаях при боли в животе необходимо вызвать скорую? Рассказал гастроэнтеролог
Что делать, если не едет скорая?
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ