«Ну, что тебе врач сказал?», - первый вопрос, который мы задаем родным и близким после посещения врача. И тут начинается невнятное повествование, не пойми о чем:
- "Да что он мог сказать? Ничего толком не сказал, писал что-то, вот таблетки назначил"…
- "А ты рассказала, что у тебя…. а ты спросила о" …..
- "Ой, забыла. Следующий раз спрошу" …
Вот мы и решили создать небольшую полезную рекомендацию, для большей эффективности общения с врачом любой специальности. Познакомьте с нею в первую очередь своих пожилых родственников.
Итак, врачебный прием имеет четкую структуру, позволяющую поставить верный диагноз.
⠀
Первое, опишите доктору именно те жалобы, которые привели вас на прием, на этот раз. На вопрос «Что Вас беспокоит?» не стоит отвечать: «Эх, деточка, вы спросите у меня лучше, что меня НЕ беспокоит».
Когда появились боли? Подумайте об этом и вспоминайте ДО приема, а не во время. Зачем терять время, которого и так не очень много?
Пример желательной формулировки: « И раньше у меня возникали головокружения, головные боли, но в последний месяц, по вечерам, они заметно участились».
Характер боли. Попробуйте заранее, до приема, сформулировать информацию о том, КАК болит голова. Чуть не половину времени общения отнимает подбор нужных слов, долгое обдумывание.
Анамнез, то есть сведения о болезни, ее истории, полученные от пациента - наиважнейшая часть контакта.
Хороший анамнез - половина диагноза.
Жалобы. Очень важно: под жалобами подразумевается не ваше понимание ОТЧЕГО ЭТО У МЕНЯ, пример: «у меня сильно зажаты сосуды в шее», а рассказ о том, что конкретно вас беспокоит: бессонница, сухость во рту, головокружение, тошнота….⠀
Какие вы принимаете препараты? Заранее напишите на листе бумаги, какие лекарственные препараты, БАДы, витамины вы принимаете. Очень часто что-то из этого обширного списка забывается, а это «что-то» может быть несовместимо с новыми назначениями.