Часто взаимное недовольство «врач-пациент» возникает из-за досадных мелочей, которые довольно легко устранить. Мы подготовили небольшую шпаргалку для пациентов.
1. Не опаздывайте на прием. От этого создается негативный настрой с первых минут общения.
2. Берите с собой результаты анализов, но не «полное собрание анализов за последние тридцать лет». Заранее систематизируйте выписки и заключения. Результаты УЗИ, анализов крови, мочи и т.д. сложите в обратной хронологии. Каждый вид исследования должен быть в отдельном файле. На это пожелание, как правило бывает много возражений: «Ну вот еще! Пусть сам разбирается, он же врач»! Верно, врач, а не сотрудник архива. Он, скорее всего, разберется в ваших «талмудах», но в ущерб времени, отведенного на прием.
3. Накануне приема напишите список всех лекарств и биодобавок, которые вы принимаете. И их дозировку. Не хитрите, говорите честно, если иногда пропускаете прием лекарств. Врач - не школьный учитель, который поставит двойку за невыученный урок. Его цель - на основе полученной информации сделать правильные выводы о тактике лечения.
4. Не нужно «грузить» врача лишней информацией. Обидно, да? Кому же, как не врачу, рассказать о тяготах долгой жизни, ударах судьбы и жестокости мира? Верно, врачу. Если вы пришли на прием к психотерапевту. Эндокринологу, кардиологу «за жизнь» не надо…
Читайте также: На приеме у врача. Самые распространенные ошибки в общении
5. Если доктор назначил лекарства, которые нужно принимать длительно, т.е. постоянно, не отменяйте их сами себе при улучшении состояния. Отмена препарата и его назначение - прерогатива врача, а не пациента.
6. Если вам что-то непонятно - не стесняйтесь спрашивать. Только доброжелательно, без натиска, без агрессии. Снова не поняли - спросите еще раз. Это нормально.
Но… если наши советы не помогли, контакта по-прежнему нет, к тому же вы сомневаетесь в квалификации лечащего доктора, всегда можно обратиться к другому. Пациенты в поликлинике прикреплены к определенным специалистам, но не пожизненно. Вы можете написать заявление на имя глав.врача, в котором, без объяснения причины, попросить о смене доктора. Участкового вам заменят. С узким специалистом сложнее, часто на поликлинику их один-два, в этом случае можно перевестись в другую поликлинику или проконсультироваться в платной клинике.